Цена заправки картриджей
Logo_hp
Logo_canon
Logo_xerox
Logo_samsung
Logo_brother

Поиск по модели
картриджа →
cartridge-search-catalog

Порядок списания основных средств

Порядок списания муниципального имущества:

находящиеся на балансе учреждения основные средства (оргтехника, мебель и прочее оборудование) облагаются налогом на имущество. Если же основные средства морально или физически у старели, повреждены, а ремонт нецелесообразен или невозможен, то необходимо произвести процедуру по списанию с баланса. Не обязательно дожидаться окончания амортизационного периода для проведения этой процедуры, на что указывает положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01:

V. Выбытие основных средств

29. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

     Для того, чтобы произвести списание, создается специальная комиссия по списанию, состоящая из председателя комиссии, главного бухгалтера и лица, материально ответственного за сохранность основных средств. На основании технического заключения данной комиссии выдается акт списания основного средства. Но если специалистов необходимой квалификации в вашем распоряжении нет, то требуется привлечь специализированную стороннюю организацию.

Основание для списания основных средств – это техническое заключение на списание техники.

Образец: акт списания оргтехники

     Порядок списания основных средств: специалистами проводится диагностика (техническая экспертиза) техники, в ходе которой определяется неремонтопригодное оборудование, подлежащее списанию. На основании результатов технической экспертизы составляется акт дефектации (дефектная ведомость, акт списания), в нем указываются выявленные дефекты и делается заключение о невозможности или нецелесообразности ремонта изделия, о непригодности его к дальнейшему использованию.

Именно ведомость дефектов служит основанием для списания основных средств организации с бухгалтерского учёта.

     Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя:

  • диагностика технического состояния каждой единицы основных средств
  • оформление документации
  • получение разрешения на списание
  • демонтаж, разборку
  • утилизацию и списание с балансового учета

Для того, чтобы все было сделано грамотно, необходимо соблюдать порядок списания оборудования.

Определяем техническое состояние

     Нормативно-правовые акты Российской Федерации не обязывают учреждения привлекать специализированные организации для представления технического заключения о состоянии компьютерного и электрооборудования и необходимости его списания. Такое решение может принять комиссия, состоящая из сотрудников учреждения с соответствующей квалификацией. В компетенцию комиссии входит:

  • диагностика объекта, подлежащего списанию
  • установление целесообразности его дальнейшего использования
  • установление причин списания объекта (физический и моральный износ)
  • составление актов о списании объектов основных средств

Если в штате учреждения отсутствуют специалисты необходимой квалификации, необходимо воспользоваться услугами сторонней организации. Необходимо заключить соответствующий договор.

Согласование

По результатам проверок комиссия комплектует документы, необходимые для согласования списания основных средств. Для списание оргтехники понадобятся:

  • копия приказа руководителя о создании комиссии по списанию основных средств
  • копии инвентарных карточек учета основных средств
  • техническое заключение, выданное специализированными организациями, подтверждающее непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию (при отсутствии в штате учреждения специалистов необходимой квалификации)
  • копии технических паспортов
  • выписки из реестра муниципального имущества

Информация
Для юридических лиц

Кнопка договора

Кнопка списание

Кнопка задать вопрос

Написать нам на эл. почту:
Наша группа ВКонтакте: Посетить нашу группу
сегодня %d %M %y
%h:%m
Новости