Цена заправки картриджей
Logo_hp
Logo_canon
Logo_xerox
Logo_samsung
Logo_brother

Поиск по модели
картриджа →
cartridge-search-catalog

Процедура списания

Выбытие основных средств (списание) определяется положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» 6/01 (п. 29):

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Согласно этому же пункту, списание ОС имеет место в случае:

  • продажи
  • прекращения использования вследствие морального или физического износа
  • ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации
  • передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд
  • передачи по договору мены, дарения
  • внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности
  • выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации
  • частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции
  • в иных случаях

Списание в организациях

В случаях, когда организация выполняет списание самостоятельно, ей необходимо создание комиссии, в которую должны входить:

  • председатель комиссии
  • главный бухгалтер
  • лицо, материально ответственное за сохранность основных средств

При необходимости нужно составить приказ о создании такой комиссии.

Комиссия проводит осмотр основных средств, указывает причины их ликвидации, устанавливает, есть ли возможность дополнительного использования или такая возможность уже отсутствует.

Если в организации отсутствуют специалисты нужной квалификации, необходимо привлечь стороннюю организацию, выдающую заключение на списание (акт дефектации). Если непригодность объекта основных средств подтверждается комиссией, руководитель организации издаёт приказ на списание ОС. Оформляется акт о списании.

Причиной для списания может быть не только физический, но и моральный износ, это тоже следует учесть. При постановке ОС на учет предприятия ежегодно рассчитывается его амортизация. А далее, при списании, учитывается конечная сумма накопленной амортизации по данному объекту.

Физический износ имущества - износ имущества, связанный со снижением его работоспособности в результате как естественного физического старения, так и влияния внешних неблагоприятных факторов.
 

Моральный износ - частичная утрата основными фондами потребительной стоимости в связи с удешевлением их воспроизводства или в связи с более низкой производительностью по сравнению с новыми

Акт о списании оформляется по форме №ОС-4 и составляется в 2 экземплярах. Его подписывают члены комиссии и утверждает руководитель организации или уполномоченное лицо. Первый экземпляр составляется для бухгалтера, а второй - для лица, материально ответственного за сохранность основных средств.
В документе обязательно требуется указать причину списания, состояние объекта (т.е дату изготовления, срок использования, первоначальную стоимость приобретения, сумму начисленной амортизации).

Далее на списание может быть сформирован приказ (это внутренний документ, не являющийся обязательным). Не существует установленной формы такого приказа, можно оформить его в произвольной форме. После этого в инвентарную карточку объекта вносятся сведения по списанию (дата списания и номер акта списания ОС).

Если использование или перепродажа списанного основного средства ещё возможна, оно приходуется по накладной № М-11 (для деталей, оставшихся от основного средства) или акт № М-35 (для материалов).

В госучреждениях документы для принятия окончательного решения о списании направляются в Росимущество (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом), которое осуществляет полномочия собственника в отношении основных средств, находящихся в федеральной собственности.

Если стоимость объекта ОС составляет менее 3000 рублей, согласовывать списание с органом Росимущества не требуется.

Если стоимость составляет от 3000 рублей до 200000 рублей, требуется согласование списания.

В Росимущество в этом случае необходимо направить: письмо с приложением списка объектов ОС, акты о списании, копии инвентарных карточек, копию заключения о техническом состоянии, копию приказа о создании комиссии, письмо федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится федеральное бюджетное учреждение

Если стоимость составляет свыше 200000 рублей, то к документам необходимо добавить выписку из реестра федерального имущества (о внесении имущества в реестр).


Информация
Для юридических лиц

Кнопка договора

Кнопка списание

Кнопка задать вопрос

Написать нам на эл. почту:
Наша группа ВКонтакте: Посетить нашу группу
сегодня %d %M %y
%h:%m
Новости